О стратегии развития малого и среднего предпринимательства в регионах России

Малые инновационные предприятия вузов: Целью данной статьи является выявление выбора стратегии субъектов малых инновационных предприятий г. Однако между ними имеются существенные различия. Развитие МИП было бы невозможным без их научных учредителей. В любой предпринимательской деятельности главным фактором старта является идея. При этом всеми интервьюируемыми было отмечено, что образ предпринимателя содержит риск, высокую ответственность за свои поступки, умение принимать сложные решения. Экономические ресурсы, использованные для старта МИП интервьюируемыми, различны. Таким образом, видна различная природа финансирования старта рассмотренных МИП. Двое интервьюируемых пояснили, что занимаются преимущественно научно-исследовательской работой, управлением занимается специальный менеджер.

Ваш -адрес н.

Новая фирма числится филиалом, но на деле становится отдельной компанией со своим советом директоров. Однако убытки от ее деятельности принимает на себя старая компания. Основатели новой фирмы имеют возможность приобретать акции старой компании по льготной цене, что даст возможность иметь доходы от прироста капитала. Другой формой малого инновационного предпринимательства является образование венчурных фирм - рискофирм для реализации инновационных проектов со значительным риском.

Для этого группа специалистов с оригинальной идеей выпуска новой продукции или разработки технологии вступает в контакт с венчурными фондами.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кошелева Т. Тематическое направление: Economics and business.

Определяющим становится все большее взаимное проникновение и взаимное влияние экономик различных государств. Неустойчивость и нестабильность экономического положения отдельного государства влияет на экономику стран-партнеров по мировому рынку. Важнейшими чертами экономического развития стали: Сетевой характер экономики позволяет не только участвовать в мировом разделении труда, но и обязывает поддерживать определенный уровень производительности труда и предопределяет инновационные тенденции развития российской экономики.

В их основе лежит кардинальное изменение отношения к малому предпринимательству МП , в особенности, к инновационному. В настоящее время не выработано единого мнения относительно современной стратегии его инновационного развития. Учитывая исключительную стратегическую важность развития инновационного сектора национальной экономики, государственные организации на всех уровнях управления — федеральном, региональном, местном — должны разрабатывать и грамотно использовать различные методы и инструменты организационные, финансовые, правовые, кадровые поддержки инновационного предпринимательства.

Объектами такой поддержки должны стать, прежде всего, фундаментальная и прикладная наука; инновационные предпринимательские проекты, нацеленные на коммерциализацию изобретений; корпоративные инициативы по научно-исследовательским разработкам и использованию их результатов в производственном процессе; новые формы инфраструктурной поддержки инновационного предпринимательства, такие, как венчурные фонды, бизнес-инкубаторы , университетские инновационно-технологические центры.

Именно новые формы инфраструктурной поддержки МП, стимулирующие инновационную деятельность, формируют предпосылки становления национальной инновационной системы НИС. К формированию стратегии инновационного развития МП можно подходить с учетом возможностей государства и с точки зрения возможностей субъекта МП.

Фирмы-инкубаторы являются одной из организованных форм активизации инновационной деятельности. Новые фирмы в рамках старых компаний Новые фирмы в рамках старых компаний — интрапренерство - представляют собой прогрессивный метод образования молодых компаний. Корпорации сами субсидируют организацию новых фирм для того, чтобы предотвратить уход ведущих работников, сманиваемых ищущими таланты вкладчиками рискового капитала.

Они же позволяют привлечь на работу в свою корпорацию специалистов из других фирм. Венчурные фирмы — рискофирмы Рискофирма представляет собой организацию, создаваемую для реализации инновационного проекта, связанного со значительным риском. Основание рискофирмы происходит следующим образом.

Одной из форм малого инновационного предпринимательства является Российские высокотехнологичные организации строят свою стратегию.

Задать вопрос юристу онлайн Формы государственной поддержки малых инновационных предприятий Практика подтверждает важность серьезной государственной поддержки малых инновационных предприятий МИП как высокоэффективного средства преодоления тенденций монополизации рынка информации и новейших технологий крупными фирмами. Важным элементом такой поддержки, позволяющим снизить идущие от внешней среды риски, является создание инфраструктуры, которая обеспечивает успешное продвижение инноваций по всем стадиям инновационного цикла.

Основной целью государственного аппарата в процессе регулирования малого инновационного бизнеса должны стать аналитическая деятельность, формирование гибкой налоговой политики по приоритетным направлениям научной и внедренческой деятельности, обеспечение правовой, юридической и финансовой защиты МИП, т. Исходя из предпосылки, что оправдавший себя в мировой практике опыт следует максимально использовать при разработке и формировании инновационного механизма и новой стратегии экономического развития в условиях перехода России к рынку, можно обозначить его особенности и характерные черты.

Новый инновационный механизм России включает: Назрела настоятельная необходимость разработки специального закона или пакета законов в США их несколько , регулирующих всю инновационную деятельность отечественного малого бизнеса. За государством, видимо, необходимо оставить функцию главного спонсора фундаментальных, оборонных и основных перспективных долгосрочных проектов, узаконив право и даже обязанность получателей средств из государственного бюджета привлекать на конкурсной основе для выполнения отдельных подпрограмм новые мелкие исследовательские организации, в том числе зарубежные.

Разъяснение необходимости научно-технического развития новых организационно-экономических форм. Выбор объектов научно-технического развития и приоритетов, в первую очередь стимулирующихся государством. Отраслевые и территориальные программы должны быть в ведении новых субъектов рынка и местных органов власти. Государство вполне может достичь эффекта, не выделяя прямо средства из госбюджета, а стимулируя и создавая льготные условия для их притока из внутренних и внешних источников, используя аппарат косвенного регулирования.

В этом случае, с одной стороны, достигается экономия средств расходной части госбюджета, а с другой — создаются условия для пополнения госбюджета за счет самостоятельного развития инновационного бизнеса, то есть увеличения притока средств в виде налогов с предприятий и частных лиц. Кроме того, создаются условия для насыщения местных рынков, развития национальных и территориальных образований. Объектами прямого воздействия государства в рамках перспективной программы развития МИП в России являются:

О роли малого бизнеса для формирования инновационной экономики

Ваш атлас позволяет увидеть ситуацию сразу по двум федеральным округам, которые ещё вчера были одним. Почему и для кого важно видеть картину в целом по региону? Остаётся открытым вопрос о вкладе малых компаний в инновационную экономику страны. Слабость государственного статистического учёта малого бизнеса в целом, а тем более его инновационной составляющей, не позволяет получить объективный ответ.

По имеющимся экспертным оценкам, число малых инновационных компаний в стране менее тысяч единиц.

Формы малого инновационного предпринимательства - новые фирмы в рамках старых, венчурные фирмы, бизнес-инкубаторы Многие высокотехнологичные российские организации строят свою стратегию выживания на.

Содержание и формы инновационного предпринимательства Шабуришвили М. Реактивные инновации носят приспособленческий характер, тогда как стратегические инновации — упреждающий, поскольку их реализация приводит к получению существенных конкурентных преимуществ в перспективе. Предприятия, отрасли и страны могут утрачивать конкурентные преимущества, если отказывались от непрерывного обновления производства.

Скорость использования нововведений, быстрота реализации предпринимателей на нововведения конкурирующих фирм поддерживают конкурентоспособность предпринимательских структур. Такую стратегию избрали японские фирмы, работающие в ключевых отраслях национальной экономики в послевоенный период. Это позволило им осуществить переход от стадии факторной конкуренции к стадии инновационной конкуренции В России инновационная активность отличает предприятия, относящиеся к отрасли машиностроения и металлообработки около половины от общего количества инновационно-активных предприятий в промышленности.

Второе место занимают предприятия пищевой промышленности, далее следуют предприятия химической и нефтехимической промышленности и легкой промышленности. Типы инноваций дифференцируются по отраслевому признаку: Они являются и более наукоемкими — при их осуществлении на НИОКР расходуется треть от всех инвестируемых средств. Снижение издержек производства — цель почти половины от общего количества инновационно-активных предприятий Любая инновационная деятельность является предпринимательской и основана на Не всякое предпринимательство является инновационным, а лишь такое, которое позволяет извлечь предпринимательский доход в результате создания производства, использования или диффузии инновационного продукта.

К субъектам инновационного предпринимательства относятся предприятия и организации, осуществляющие инновационную деятельность. В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на иннова ции, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность.

Для чего нужна долгосрочная стратегия инновационного предпринимательства?

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с.

Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы. Все элементы национальной инновационной системы должны находиться в динамическом равновесии. Эта система является открытой [4, с.

Малый и средний инновационный бизнес: проб лемы, перспективы . тура исследований и разработок» в проекте Стратегии научно-.

Рынки отраслевых приоритетов - продолжение поддержки традиционных секторов экономики. В интенсивном сценарии могут быть задействованы более широкие мероприятия по настройке бизнес-среды, наряду с государственным стимулированием могут быть активно задействованы механизмы рынка. Реализация какого-либо сценария в чистом виде маловероятна. На практике правительство региона может использовать набор различных мер в зависимости от фактических и целесообразных размеров оказываемой поддержки и успеха реализации системных мер.

При реализации региональной инновационной политики особое внимание будет уделено активизации инновационной деятельности в традиционных для Ивановской области отраслях промышленности текстильной и швейной, машиностроение , а так же в научно-образовательном комплексе, агропромышленном комплексе, строительной индустрии, химической и металлургической промышленности. Ряд промышленных предприятий области способны в настоящее время осуществить переход на новый уровень технологического развития в кооперации с научными организациями региона на основе государственно-частного партнерства.

В машиностроении значительно расширится ассортимент и повысится конкурентоспособность выпускаемой продукции по таким направлениям, как станкостроение, автомобильные краны, краны на гусеничном ходу, текстильные машины, экскаваторы, строительная техника, бурильные машины. Приоритетами для отрасли станут производство высокоточных станков и развитие инструментального производства, а также внедрение гибких автоматизированных производственных систем и компьютерного управления технологическими процессами.

Важным направлением является обеспечение энергоэффективного производства и эффективного преобразования энергии на органическом топливе, применение материалов с принципиально новыми свойствами для усовершенствования различных топливных элементов и батарей, эффективных систем аккумулирования электроэнергии на основе суперконденсаторов, в том числе на базе наноструктур, для стационарных и мобильных устройств и машин, электро- и теплоизоляционных материалов с улучшенными потребительскими свойствами.

Презентация. Малый инновационный бизнес

Малое предпринимательство в сфере инноваций Положение малого инновационного бизнеса в украине выводы Список использованных источников введение Инновационный менеджмент представляет собой достаточно широкую область деятельности субъекта экономической деятельности, будь то частный предприниматель, либо крупное промышленное предприятие. Хозяйствующий субъект в начале ведения своего бизнеса должен прежде всего определиться с тем, какой вид деятельности он будет осуществлять для получения необходимой прибыли и удовлетворения потребностей потребителей.

В таком случае встаёт вопрос об осуществлении инновационной деятельности.

деятельности малого инновационного бизнеса также невелики. . основные принципы стратегии модернизации в отношении МСП, которые были.

Дискуссия затронула проблемы взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса в рамках ведения инновационной деятельности, а также систему ключевых показателей эффективности оценки взаимодействия бизнеса, государства и науки для актуализации Стратегии инновационного развития. Заместитель руководителя Аналитического центра Василий Пушкин напомнил, что Аналитический центр формирует предложения по актуализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до года.

Пушкин отметил, что вопросы, связанные с инновационным бизнесом, также требуют рассмотрения, поскольку эта тема затрагивает важные сферы деятельности любого предприятия, работающего на территории Российской Федерации. Заместитель начальника Управления программ социологических исследований Аналитического центра Виктория Лизунова рассказала об основных проблемах инновационного бизнеса, которые были выявлены в результате опроса , проведенного Аналитическим центром в году среди респондентов.

По словам эксперта, для малого и среднего бизнеса основная трудность заключается в возможностях получить госзаказ, затем следует проблема получения государственного финансирования. Существуют также отметила проблемы кадров и защиты интеллектуальной собственности. Также о барьерах инновационной деятельности рассказала Управляющий директор по экономической политике и конкурентоспособности РСПП Мария Глухова.

По ее словам, в рамках инновационной деятельности нет существенной разницы между крупным, малым и среднем бизнесом. Так ответили более половины опрашиваемых. На втором - трудность привлечения кредитных ресурсов для инновационных компаний, а на третьем — недостаточность применяемых мер налогового стимулирования. Среди других проблем она озвучила низкую предсказуемость условий деятельности и нехватку специалистов. Глухова полагает, что бизнес не понимает, на какой госдокумент им нужно ориентироваться в первую очередь, так как в области инноваций существуют и госпрограмма, затрагивающая инновационную деятельность, и Стратегия, и ряд других.

Актуализация Стратегии инновационного развития: инновационный бизнес