Семинар 9. Государственная поддержка инвестиционных проектов

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области далее - государственная поддержка предоставляется инвесторам, в том числе осуществляющим строительство общественных объектов, не входящих в инвестиционный проект, и получившим положительное решение Волгоградского областного совета по инвестициям. Обязательными условиями для принятия положительного решения Советом являются: Администрация Волгоградской области в дневный срок со дня принятия Советом положительного решения в отношении инвестиционного проекта обязана заключить инвестиционное соглашение с инвестором, реализующим инвестиционный проект, получивший положительное решение Совета. Типовая форма инвестиционного соглашения утверждается уполномоченным органом в сфере реализации инвестиционной политики Волгоградской области. Государственная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, предоставляется на срок до пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта. Государственная поддержка может быть продлена на следующий срок до пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта по решению Совета при условии, что инвестиционный проект признан эффективным и социально значимым по результатам оценки экономической эффективности и социальной значимости этого проекта, проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном уполномочен-ным органом. Государственная поддержка в форме налоговых льгот и пониженных налоговых ставок может быть продлена в отношении инвесторов, указанных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, независимо от срока окупаемости инвестиционного проекта и условия, указанного в части второй настоящего пункта, в соответствии с Законом Волгоградской области от 17 декабря г. ОД"О ставках налога на прибыль организаций" и Законом Волгоградской области от 28 ноября г. ОД"О налоге на имущество организаций". Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление государственной поддержки по форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта

Науки и перечень статей вошедших в журнал: В настоящее время в условиях нестабильности и кризиса существует проблема недостатка инвестиций в экономику России. Стоит отметить тот факт, что инвестиции в основном вкладывают в какие-либо проекты направленные на развитие того или иного субъекта России.

Методика отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет Общая схема оценки проекта и принятия решения о его финансовой приоритетных проектов для государственной поддержки определяются.

Анализ проблем В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области.

Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России. Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций. Потребительский рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют развитию инвестиционной деятельности.

В связи с этим Новосибирская область в течение последних лет усиленно наращивает уровень инвестиционной привлекательности. Средний темп прироста годового объема инвестиций с года до момента начала финансового кризиса года составлял более 30 процентов. Общий объем инвестиций в основной капитал в году составил ,8 млрд. В целях улучшения инвестиционного климата Правительством Новосибирской области активно реализуются меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов в Республике Беларусь и порядок ее прохождения. Инвестиционная деятельность и ее государственное регулирование в Республике Беларусь Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности. Важнейшие направления и современное состояние инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и ее агропромышленном комплексе.

Цели, источники и виды государственной поддержки инвестиционной деятельности. Иностранные инвестиции, инвестиции в свободные экономические зоны.

Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством осуществляющие экономическую оценку инвестиционных проектов.

Строительство объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов. Постановление правительства Тульской области от Доля финансирование проекта за счет инвестора должна составлять: Субсидирование строительства объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая линейные объекты топливно-энергетического комплекса, а также выкупа земельных участков для создания на них необходимых для реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.

Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, сертификации и патентованию Постановление правительства Тульской области от Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства для модернизации производства, перевооружения, ремонта и технического обслуживания производственного оборудования в размере не более ,0 тыс.

Субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство реконструкцию для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и или приобретение оборудования в целях создания и или развития, и или модернизации производства товаров в размере не более ,0 тыс.

Сопровождение инвестиционных проектов

Когда начнется газификация Немецкого национального района и Славгородского района? Согласно генеральной схеме газификации края запланировано строительство магистрального газопровода отвода Барнаул-Ребриха-Славгород. В настоящее время разработано ПСД на реализацию 1 этапа работ: Затраты составят более 1,2 млрд. После завершения указанных работ планируется разработать ПСД на реализацию 2 этапа:

Механизмы государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе В соответствии с Правилами проведения оценки целесообразности.

При этом в зависимости от точки зрения, с которой оценивается проект, и способов определения затрат и выгод различаются понятия финансовой и экономической общественной эффективности проекта. При оценке финансовой эффективности определяется, в какой степени чистая прибыль и амортизация перекрывают капитальные вложения, осуществленные за счет долевых и долговых инвесторов.

При оценке экономической эффективности, осуществляемой с позиций народного хозяйства в целом, делаются поправки на перераспределительные, косвенные и внешние эффекты. Подходы к оценке экономической общественной эффективности проектов разрабатываются банками развития, международными финансовыми организациями и органами исполнительной власти.

Рассмотрим основные подходы к оценке экономической эффективности инвестиционных проектов. Методика отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет бюджетных ресурсов Всемирного банка и Европейской комиссией Наибольшее признание в мире завоевали методические подходы, разработанные и внедренные Всемирным банком и Европейской комиссией и описанные в соответствующих руководствах. Например, согласно руководству Европейской комиссии анализ издержек и выгод позволяет оценить чистое воздействие проекта на экономическое благосостояние страны и осуществляется в пять этапов.

Первый — конвертация фактических рыночных цен или тарифов, установленных государством, в теневые цены, которые лучше отражают альтернативные издержки использования товаров и услуг для национальной экономики. Второй — учет и монетизация внешних эффектов. Третий — учет косвенных эффектов, если они уже не учтены в теневых ценах. Четвертый — дисконтирование сальдо издержек и выгод по социальной ставке дисконтирования. Пятый этап — расчет интегральных показателей экономической эффективности проекта - чистой приведенной стоимости , экономической ставки доходности и соотношения издержек и выгод.

Общая схема оценки проекта и принятия решения о его финансовой поддержке имеет следующий вид: Если проект не является желательным с социально-экономической точки зрения, то он отвергается; анализ реализуемости проекта и имеющихся альтернатив.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Роль и место инвестиций в социально - экономическом развитии региона. Региональные аспекты управления инвестиционной деятельностью. Методические аспекты оценки инвестиционных проектов.

Проведем комплексный анализ вашей идеи или инвестиционного проекта ( оценка рынка, кадровый потенциал, сырьевой потенциал, риски);.

По экспертным оценкам, он составляет сумму около млрд долл. Решение этой задачи немыслимо без активной координирующей роли государства в экономике. Среди них - переключение спроса на изделия отечественных производителей, в том числе по линии бюджетных закупок, осуществление активной протекционистской политики для продвижения сырьевой и переработанной продукции на внешние рынки. Существует отчетливо проявляющаяся дифференциация субъектов Федерации по инвестиционному климату.

Львиная доля инвестиций отечественных и иностранных сосредоточена в регионах с высоким потенциалом и незначительным риском. Сельское хозяйство — центральное звено АПК, занимающее ключевую роль в развитии комплекса в целом. Важной особенностью современного периода развития как всего народного хозяйства, так и агропромышленного комплекса является необходимость увеличения инвестиционных потоков и ускорения НТП, что позволяет наряду с соответствующей государственной инвестиционной политикой способствовать систематическому и все более прогрессирующему организационному, экономическому, техническому, технологическому непрерывному обновлению агропромышленного производства и повышению его эффективности.

По своему качественному содержанию инвестиционные потоки в основные отрасли и сферы АПК существенно отличаются, что естественно связано с их отраслевыми, функциональными, технико-технологическими и организационными факторами. Привлечение финансовых средств и обеспечение эффективности их использования в различных отраслях народного хозяйства, в особенности в АПК, - ключевые задачи, стоящие сегодня как на региональном, так и на федеральном уровне.

Эти задачи не могут быть решены без грамотного обоснования инвестиций особенно иностранных. Вопросы реализации проектов на действующих предприятиях пока не находят полноценного отражения. Пересмотр роли государственного регулирования инвестиционных процессов в АПК государство как стратегический инвестор. Несмотря на то, что в настоящее время вопросы экономической оценки достаточно полно отражены в различных работах, сложная и неоднозначная проблематика инвестиционного выбора в АП производстве, обладающем рядом специфических особенностей, практически не рассматривается.

Приоритетность развития отдельных отраслей АПК с очки зрения поиска объекта приложения капитала приобретает особое значение, ибо проблемы первоочередного финансирования тех или иных отраслей касаются не только народного хозяйства в целом, но и развития определенных секторов экономики.

Исследование форм государственной поддержки инвестиционных проектов

Меры государственной поддержки Последнее обновление В регионе сформирована нормативно-правовая базы, закрепляющая различные формы преференций для частных инвесторов. Основополагающим документом комплексной системы государственной поддержки инвесторов является Закон Кировской области от Реализующим инвестиционные проекты, соответствующие основным направлениям социально-экономического развития Кировской области, государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе вне зависимости от объема инвестиций по проекту и места реализации проекта на территории региона.

Резидентам парковых зон интенсивного развития государственная поддержка предоставляется при условии реализации проекта на территории парковой зоны вне зависимости от объема инвестиций по проекту без проведения конкурсного отбора. Законом Кировской области от

Оценка соответствия регионального инвестиционного проекта стратегии инвестиционного проекта без государственной поддержки.

с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта г. 36 , Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:"Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта г. 78"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа г.

"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая г."О внесении изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа г."; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря г."О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа г. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Настоящее Положение предназначено для предприятий и организаций всех форм собственности, представляющих инвестиционные проекты бизнес-планы на конкурс для получения государственной поддержки. Требования к составлению бизнес-плана Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, обязательно сопровождается бизнес-планом, зарегистрированным в установленном порядке и подлежащим государственной экспертизе. Структура бизнес-плана претендента должна содержать следующие разделы:

Государственная поддержка молодых ученых