Семинар «Инструменты оценки эффективности тренинга»

Система оценки эффективности тренингов Царенко С. Джек Филипс Эффективная оценка эффективного обучения Подбор и внедрение системы оценки эффективности тренингов в организации - одна из ключевых задач современного менеджера по развитию и обучению персонала. Оценка эффективности обучения - это систематический сбор и анализ данных для принятия решения о дальнейшей судьбе каждой программы. Оценка нужна для того, чтобы обучать и развивать персонал, оптимально используя имеющиеся ресурсы. Вопрос о результативности тренингов, на первый взгляд, стал актуальным не так давно, но на самом деле уже более полувека назад появились наработки, позволяющие выяснять, какой эффект имело обучение и стоит ли его продолжать. При этом директор компании спросит себя: Поэтому получение обратной связи не должно ограничиваться диалогом с обучающимися: Процедура оценки эффективности нуждается как в теоретическом подкреплении, так и в постоянном практическом совершенствовании. Популяризация некоторых систем оценки спровоцировала не только повсеместное применение инструментов, которые на слуху больше остальных например, шкала Киркпатрика , но и недостаток информированности о способах внедрения этих инструментов.

Методы оценки эффективности тренинга

Научный руководитель - кандидат психологических наук, доцент Чернышева Ольга Николаевна. Ведущая организация - Институт психологии РАН. Защита диссертации состоится" г.

Однако, оценка эффективности — одна из самых сложных задач в этой области. Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на абсолютно четких, простых и применимых на практике критериев оценки.

Не поверите - вернем деньги. Прими участие в супер-конференции на льготных условиях! Опечатка на сайте Сообщите администратору Как оценить эффективность тренинга? На сегодняшний день тема оценки эффективности тренинга является наиболее актуальной и спорной как для самих тренеров, так и для организаций. Высокая значимость темы и отсутствие эффективных рабочих инструментов по ней делает этот вопрос особенно насущным и остро обсуждаемым.

Конечно, если перед нами профессионал, человек, который активно развивается в своей профессии. Оценка результата эффективности тренинга. Как правило, в процессе эффективности тренинга задействованы три категории участников, для каждой из которых оценка бизнес-тренинга помогает ответить на свои вопросы: Актуальными становятся такие вопросы:

Основные критерии выбора эффективного бизнес-тренинга Можно достаточно просто выбрать бизнес-тренинг и не ошибиться! Самое главное в выборе бизнес-тренинга, тренинговой компании, да и самого тренера — полагаться на здравый смысл и верить в то, что вы можете увидеть собственными глазами, потрогать собственными руками. Очень часто специалист компании, который выбирает бизнес-тренинг, будь то менеджер, директор по персоналу или коммерческий директор, отягощен множеством предубеждений и стереотипов, которые не позволяют ему эффективно принять решение и сделать выбор.

Рассмотрим наиболее распространенные стереотипы-заблуждения:

Бизнес-тренинги для руководителей. Критерии выбора приоритетов. Определение долгосрочных Критерии эффективности работы руководителя.

Рассмотрим подробнее каждый из уровней. Мотивация к обучению является критическим фактором его успешности - люди учатся лучше, когда они позитивно относятся к целям и к самой ситуации обучения, а также к тренеру. На этом уровне фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки участников тренинга. Оцениваться может как тренинг в целом, так и его отдельные части или аспекты. Чтобы увидеть по возможности объективную картину сильных и слабых сторон тренинга, необходимо использовать методы получения обратной связи, которые отвечают следующим критериям: Наиболее распространенный способ получения обратной связи от группы - анкетирование.

Его популярность объясняется минимальными временными затратами и низкой стоимостью; как правило, заполнение анкеты или опросного листа не вызывает трудностей ни у участников, ни у организаторов тренинга. Менее известны такие способы фиксации оценок участников, как ведение дневников , написание эссе , проведение группового обсуждения или итогового занятия по завершении тренинга. Информация, полученная с помощью таких методов, менее структурирована и стандартизована, ее сложнее обрабатывать особенно при большом количестве участников.

Эти методы не только более трудоемки, но и требуют квалифицированной интерпретации собранных данных.

Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга

Как узнать, что обучение было полезным, и как это доказать? С каждым клиентом и каждой корпорацией мы ищем ответ на этот вопрос применительно к конкретной программе. Чарльз Дженнингс предлагает вынести вопрос измерения эффективности за пределы собственно обучения — и наблюдать за изменением поведения сотрудников непосредственно в работе. Мы подсчитываем, сколько человек посетили занятия, завершили модуль по онлайн обучению, прочитали документ, поработали в новой обстановке или с коучем.

Но оценка учебной деятельности касается исходных данных, а не достигнутых результатов.

На первый взгляд кажется, что по оценке эффективности тренинга написано () > Бизнес-образование () > Краткосрочное обучение персонала () .. Критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения.

Оценка эффективности коммуникативного тренинга Системы оценки тренинга. Наиболее известной и повсеместно используемой к сегодняшнему дню была и остается система показателей для оценки эффективности тренинга, впервые предложенная Д. Мы уже упоминали о подходе Киркпатрика в рамках данной главы при анализе отдельных тренинговых эффектов. Обсуждая связанную с темой эффектов проблему эффективности, имеет смысл дать более полное описание того, что на страницах специальной литературы принято именовать шкалой, или моделью, Киркпатрика.

Напомним, что в этой шкале выделяются четыре уровня оценки тренинга, обозначаемые как уровень реакций участников тренинга, уровень приобретения знаний и умений к концу тренинга, уровень поведения на рабочем месте после тренинга и уровень результатов для организации. Наиболее часто используемой и в то же время наиболее спорной является оценка на уровне реакций участников. Под последними понимаются мнения, суждения и оценки, которые выносятся участниками по ходу тренинга или сразу после его окончания.

Эти суждения и оценки могут относиться к тренингу в целом или к его отдельным составным частям или аспектам. Наиболее распространенным способом сбора мнений и оценок являются всевозможные опросные листы, которые заполняются участниками сразу после каждой сессии или спустя некоторое обычно очень короткое время после окончания всего курса. Тем не менее существуют и другие способы фиксации оценок:

Повышение эффективности бизнеса

Полезный инструмент развития бизнеса или увлекательная игра? Выброшенные на ветер деньги или эффективный метод инвестирования в бизнес? Очередное веяние моды или актуальная необходимость? Уж сколько статей было написано на тему эффективности и необходимости краткосрочного обучения персонала, а интерес к этому вопросу так и не ослабевает.

Мы провели блиц-опрос среди ряда ведущих и авторитетных специалистов тренингового рынка, чтобы получить ответы на вопросы: По каким критериям стоит выбирать тренера или тренинговую компанию?

Трудности теперь возникают на этапе оценки реальной эффективности корпоративных бизнес тренингов. Главная цель бизнес-тренингов: улучшение.

Исследование , март г. Рынок труда Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Рынок труда Исследование .

Образование В первой части своей статьи по оценке тренинговой программы, Мартин Шмаленбах анализирует работу Дональда Киркпатрика и других специалистов в вопросе создания системы по оценке эффективности тренинга.

Как измерить эффективность тренинга?

Оценка эффективности тренинга Когда тренинг эффективен? Сотрудникам -департамента и руководителям большинства компаний уже не надо объяснять важность и значимость обучения персонала. Трудности теперь возникают на этапе оценки реальной эффективности корпоративных бизнес тренингов. Кроме того, наличие у работодателя программы обучения персонала, является важным факторов при поиске кандидатом нового места работы.

МайстерН.П.,ЗаболотскихА.В. НОУ ВПО Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета». ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГА.

Кто и как влияет на результаты бизнеса. Построение Матрицы ответственности за результаты бизнеса Расчет зоны влияния должностей на прибыль продавец, начальник отдела, директор магазина Какие результаты должны быть получены каждым департаментом, магазином, подразделением в этом году , году Минимально допустимые результаты бизнеса Ограничения постоянных затрат, управление переменными затратами МОДУЛЬ 3. Как рассчитать необходимый штат исходя из годовых целей компании 3.

Структура ФОТ политика компании: Виды премирований сотрудников 5. Кратко о системе грэйдов 6. Создание премиального фонда за счет дополнительно полученной прибыли 7. Рыночные ЗП по должности 8. Рыночные ставки по должности 9. Минимальные требования для получения ставки

Как организовать процедуру оценки эффективности бизнес-тренинга?

Этот вопрос многих руководителей имеет ответ! Как разработать систему оплаты по результату - на данном тренинге этот вопрос будет рассмотрен детально. Начиная от вопроса как построить систему так, чтобы оплата премий и бонусов формировалась за счет дополнительно полученной прибыли и пошаговая технология разработки эффективной системы материальной мотивации вплоть до должности. Участники получат проекты систем оплаты и премирования для нескольких выбранных должностей, разработанные в ходе тренинга, а также примеры от Автора.

Тренинг предназначен руководителям и топ-менеджерам компаний, руководителям подразделений и -специалистам, ответственным за разработку и внедрение систем материальной мотивации персонала.

Оценка эффективности тренинга: Мы уже упоминали, что третьим компонентом обеспечения тренинговой программы является оценка ее.

Суть данной процедуры заключается в сопоставлении по заданным параметрам объективным показателям состояния обучаемых до и после тренинга. В зависимости от задач обучения объективным результатом может являться уменьшение конфликтных ситуаций, увеличение количества удовлетворенных клиентов, улучшение имиджа компании, увеличение уровня продаж и т.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры оценки, ее практическое осуществление порождает немало трудностей, связанных прежде всего с тем, что за время, прошедшее между начальной и итоговой оценками обучаемых на них могли оказать влияние различные факторы: Возьмем самый простой случай. По итогам следующего квартала имеет место прирост продаж. Весьма соблазнительно приписать операционные успехи эффекту от проведенного мероприятия и оценить экономическую эффективность тренинга через сопоставление прироста выручки от реализации со стоимостью тренинга.

Подобная методика оценки подкупает простотой и наглядностью и широко распространена во многих компаниях, однако на ее достоверность нельзя полагаться полностью.

Оценка и анализ финансово-экономического состояния предприятия

Относительо вашего второго вопроса. Вот тот примерный план действий, который у меня получлся: Заполнение бланка пожеланий заказчика совместно с тренером: В связи с чем возникла потребность в обучении? Какие рабочие ситуации необходимо улучшить? Что именно сотрудники должны научиться делать лучше?

Рис. Пример компетенции руководителя Главное – разработать методологию: критерии оценки, как именно информация будет собираться ( личный.

Рассмотрим подробнее каждый из уровней. Мотивация к обучению является критическим фактором его успешности — люди учатся лучше, когда они позитивно относятся к целям и к самой ситуации обучения, а также к тренеру. На этом уровне фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки участников тренинга. Оцениваться может как тренинг в целом, так и его отдельные части и аспекты.

Чтобы увидеть по возможности объективную картину сильных и слабых сторон тренинга, необходимо использовать методы получения обратной связи, которые отвечают следующим критериям: Наиболее распространённый способ получения обратной связи от группы — анкетирование. Его популярность объясняется минимальными временными затратами и низкой стоимостью; как правило, заполнение анкеты или опросного листа не вызывает трудностей ни у участников, ни у организаторов тренинга.

Менее известны такие способы фиксации оценок участников, как ведение дневников, написание эссе, проведение группового обсуждения или итогового занятия по завершении тренинга.

Критерии эффективности тренинга - Алена Сысоева, автор и ведущая Школы Тренеров