Шаблон бизнес-плана (официальный, БЕСПЛАТНО)

Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций. Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности. Новый порядок финансирования инвестиционных проектов предоставлял инвесторам право выбора формы участия государств в финансовом обеспечении прошедшего инвестиционный конкурс проекта. Участие государства в финансировании инвестиционного проекта могло осуществляться в следующих формах: В качестве ключевого критерия при принятии решений о выделении средств из федерального бюджета рассматривалось обеспечение ввода в действие объекта производственных мощностей в обусловленный срок при сокращении объема средств, привлеченных из федерального бюджета, и повышении эффективности использования централизованных ресурсов. Обязательными условиями для представления к конкурсу инвестиционных проектов являлись:

Методы финансирования инвестиционных проектов

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

"Методические рекомендации о Порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов" ( утв.

Министерству экономики ежегодно начиная с года предусматривать в государственной инвестиционной программе на условиях конкурсного размещения не менее 10 процентов общего объема централизованных инвестиционных ресурсов - государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, на оказание государственной поддержки инвестиционным проектам производственных отраслей экономики. ; гарантий Правительства Республики Беларусь под заемные средства на эти цели в размере, не превышающем 40 процентов от фактически предоставляемых банками кредитных ресурсов; 2.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов, предусматриваемых в государственной инвестиционной программе на соответствующий финансовый год для финансирования инвестиционных проектов.

Основной целью конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов является стимулирование инвестиционной активности инвесторов по привлечению их средств в производственные отрасли экономики республики. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов на реализацию инвестиционных проектов производственных отраслей экономики между юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, которые претендуют на оказание государственной поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов далее - претенденты.

Гарантии Правительства Республики Беларусь за счет централизованных инвестиционных ресурсов предоставляются резидентам Республики Беларусь под заемные средства для реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Положением.

инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации. инвестиции и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция: Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

Инвестор вправе оспаривать в судебном порядке решения о реквизиции инвестиций. Страхование инвестиций и рисков инвесторов осуществляется на добровольной основе.

Воронов К. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации».

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности.

Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса.

На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг. Кроме того, по правилам международного финансового сообщества финансовый рейтинг объекта инвестирования не может быть выше финансового рейтинга страны реализации инвестиционного проекта.

А поскольку финансовый рейтинг Республики Беларусь в настоящее время невысокий, то и любой инвестиционный проект, каким бы потенциалом он ни обладал, не будет при прочих равных условиях более привлекательным для внешнего инвестора, чем аналогичный либо даже менее эффективный проект, реализуемый в стране с более высоким кредитным рейтингом. Следовательно, практические возможности применения схем корпоративного финансирования инвестиций на современном этапе развития экономики Беларуси являются достаточно ограниченными.

Проектное финансирование, которое основано на гарантировании возврата заемного капитала будущими финансовыми потоками, генерируемыми непосредственно самим инвестиционным проектом, еще более неприемлемо, нежели корпоративное. Реализация схем проектного финансирования активно осуществляется в государствах с развитой устойчивой экономикой, а в развивающихся странах такие схемы чаще всего используются для финансирования инвестиционных проектов в сырьевых отраслях экономики.

Шаблоны и образцы бизнес-планов

Ипотечный кредит под залог недвижимости Налоговый кредит отсрочка налогового платежа По сроку действия Долгосрочный кредит свыше 3 лет Краткосрочный кредит как правило, до 12 мес Банковское кредитование реальных инвестиций осуществляется в различных формах, в том числе: Кредиты как источники финансирования инвестиционных проектов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочного кредита. Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов на срок свыше одного года регулируется правилами банков и кредитными договорами с заемщиками.

В кредитном договоре предусматриваются следующие условия: При установлении сроков и периодичности погашения долгосрочного кредита банк принимает во внимание:

выделения на реализацию проекта централизованных инвестиционных ресурсов на условиях их конкурсного размещения.

Систему управления инвестиционной деятельностью и законодательную базу управления целесообразно рассмотреть по следующим функциональным блокам: Инвестиционная политика определяет стратегические и тактические направления функционирования отечественных инвестиционных институтов внутри страны и за рубежом. Она, как правило, формируется на уровне решений Правительства и находит свое отражение в федеральной инвестиционной программе и бюджете.

Основные положения инвестиционной политики РФ, в полной мере относящиеся и к ее субъектам, определены Постановлением Правительства РФ от 13 октября г. В Программе указаны основные механизмы управления инвестиционными процессами и методы государственного регулирования: Основные механизмы регулирования инвестиционной деятельности в сфере государственного регулирования направлены на снижение доли бюджетных ассигнований и увеличение доли собственных средств предприятий, частных и иностранных инвестиций в структуре инвестиций.

Для этого необходимо решить ряд задач по защите инвестиций, регулированию кредитования инвестиционной сферы, обеспечению оптимальной структуры инвестиций, контролю. Для стимулирования использования в инвестиционных целях собственных средств, в частности амортизационных отчислений, в г. В отдельных случаях разрешено применять и замедленную амортизацию.

Однако в настоящее время четко выделяются ФПГ по основным блокам отраслей народного хозяйства ТЭК, лесопромышленный, нефтеперерабатывающий, химический комплексы и др. В мировой практике ФПГ — это межотраслевые объединения крупных, но не монополизированных компаний.

5. оценка эффективности бизнес-проекта

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе". Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

Субъекты инвестиционного конкурса 2. Конкурсный отбор строек и объектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам, образованной при Министерстве экономики Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе", создаваемыми ею рабочей группой по инвестиционным конкурсам, экспертным советом по оценке проектов и другими органами.

Проблема повышения эффективности региональных инвестиций связана «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на.

, - — : Льняной подкомплекс как межотраслевая структура характеризуется совокупностью отраслей и предприятий, связанных экономическими отношениями по поводу производства сырья и конечной продукции. В условиях самоокупаемости и самофинансирования каждое предприятие будет стремиться к приобретению ресурсов, обеспечивающих наращивание темпов производства и высокую окупаемость издержек. С точки зрения конечных результатов весьма важно обеспечить в первую очередь высокую окупаемость лимитированных и незаменимых ресурсов.

Действие затратного механизма ценообразования в национальной экономике и динамика фискальных параметров приводит к жесткому лимитированию собственных инвестиционных ресурсов предприятия и необходимости централизованного финансирования его экономики при запрете механизма массового банкротства. Особенность рассматриваемого подкомлекса — несбалансированность производства сырья с объемами выпуска конечной продукции, что придает структуре сырьевую ориентацию, ставит в зависимость от конъюнктуры мирового рынка волокна, что связано с наличием недостаточного числа предприятий по производству конечной продукции льняного подкомплекса в Республике Беларусь: Рост коммерческого риска инвестиций связан с влиянием погодных и иных условий производства льна в аграрных предприятиях.

С другой стороны, звитие льняного подкомплекса может создать импульс динамике агропромышленного комплекса, национальной промышленности и экспорту. Мировой рынок льна характеризуется следующим удельным весом производства льноволокна от валового мирового производства этого вида аграрной продукции: В мировой аграрной экономике происходит сокращение посевных площадей льна-долгунца при некотором росте урожайности.

Централизованное управление инвестиционными потоками в современных условиях требует разработки эффективного инструмента объективной оценки окупаемости ресурсов для конкретного экономического объекта, что можно рассматривать посредством применения двойственных оценок. Двойственные оценки определяются как оптимальные цены на ресурсы в условиях равновесного рынка, при этом в основе рыночной цены лежит общественная стоимость.

Целевая функция задачи, количественно отражающей критерий оптимальности, определяется как стоимость конечной продукции в фактически действующих ценах.

Законодательная база Российской Федерации

Ранее были рассмотрены внешние источники финансирования инвестиций на макроуровне. Рассмотрим эти источники по отношению к конкретному предприятию организации. Государственная помощь инвесторам в обеспечении инвестиционных проектов. Государство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" оказывает помощь инвесторам посредством поддержки с его стороны инвестиционных проектов на конкурсных условиях.

Размещение централизованных инвестиционных ресурсов производится на конкурсной основе. При Минэкономразвития РФ.

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов. В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение.

Использование средств бюджета на финансирование капитальных вложений позволяет регулировать пропорции в уровнях экономического и социального развития территорий, создает благоприятные условия для активизации вложений других инвесторов. Долгие годы бюджетный метод финансирования предполагал предоставление средств на безвозвратной, бесплатной основе, так что получавшие их субъекты хозяйствования не имели стимулов для рационального использования выделенных ресурсов.

Часть бюджетных средств направляется в эти сферы и отрасли экономики на бесплатной основе, но другая часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности.

Обязательные условия конкурсного размещения централизованных ресурсов

Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности: Эксплуатационная стадия предусматривает функционирование проекта, выполнение работ по его реконструкции и модернизации. На ликвидационной стадии осуществляется ликвидация и консервация объекта.

В целях привлечения средств банков в качестве инвестиций в реальный . Кроме того, размещение централизованных инвестиционных ресурсов.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы инвестиционной деятельности на предприятии 1. Общая структура и содержание понятия инвестиционной деятельности. Типология субъектов инвестиционной деятельности. Методические подходы к определению риска при инвестиционной деятельности. Особенности разработки инвестиционной и инновационной политики.

Планирование инвестиционной и инновационной деятельности на предприятии. Содержание, формы и основные этапы инвестиционной и инновационной деятельности ГЛАВА Управление инвестиционной и инновационной деятельностью на предприятии строительного профиля 3. Особенности разработки инвестиционного проекта на строительных предприятиях. Разработка проекта реальных инвестиций при планировании инвестиционной деятельности. Бизнес-план инвестиционной деятельности на строительных предприятиях.

Причиной этому, на наш взгляд, является отсутствие хорошо обоснованных методологических и теоретических разработок, специальных экономических исследований, что, несомненно, значительно тормозит данный процесс.

О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены инвестиционным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора. Определение понятий В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

N"О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" (Собрание законодательства Российской.

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.

Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием.

Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики.

В противном случае не удастся сформировать основу для прове- дения общегосударственной инвестиционной политики и согласова- ния интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный харак- тер и не обеспечивать запланированных результатов.

1.2. Законодательные основы по разработке бизнес-плана

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом"О федеральном бюджете на год" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие российской экономики."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст.

Условия размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации по инвестиционным проектам 4. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.

обоснования приоритетов привлечения, размещения и использования Ключевые слова: централизованные инвестиции, двойственные оценки, Двойственные оценки определяются как оптимальные цены на ресурсы в.

Осуществлять начиная с года размещение централизованных инвестиционных ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, по вновь начинаемым в целях реализации Федеральных целевых программ стройкам и объектам производственного назначения, независимо от их сметной стоимости, на конкурсной основе. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе осуществляется также по стройкам и объектам, финансируемым в текущем году за счет средств федерального бюджета при их сметной стоимости 15 млн.

В конкурсах в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством. Определить, что основным условием конкурса является обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при минимальном участии федерального бюджета в финансировании проекта. При этом конкурсы проводятся по двум вариантам: Основным критерием определения победителя конкурса является максимальный объем привлекаемых инвестором средств; б на развитие мощностей на действующих предприятиях под заданный объем продукции и срок ввода их в действие.

Основным критерием определения победителя конкурса является минимальный объем централизованных капитальных вложений, запрашиваемый претендентом для решения данной проблемы. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными организациями представить предложения в установленном порядке. Министру экономики Российской Федерации Шохину А.

8.2.1 Источники инвестиций